Аннотация сцены "Увертюра "Призрака Оперы""
Примечание к аннотации
Кажется, что увертюра является своеобразной "легендой" (как в картах) для всех вещей, произошедших в фильме. Эти несколько утрамбованных минут увертюры показывает нам практически всё, на что нам следовало бы обратить внимание в фильме, а также предположить, кем является Мадам Жири относительно этой ситуации.
***
Мы видим ветер, сдувающий пыль и паутину с прогнивших кресел, и возвращающий им и статуям прежнее великолепие - поразительно, также зажигается огонь, подобно тому, что бушевал там однажды вечером много лет тому назад. Предположительно, пламя символизирует собой духовный огонь, приносящий конец царству тьмы. Кажется, что оперный театр не пострадал так, как должен был. Я замечаю больше признаков пренебрежения, чем обширного пожара. Хотя, бесспорно, и это имеет место быть.
Сверху ветер обдувает статуи и мы можем заметить, что занавески немедленно стали красного цвета, НО, в книжных иллюстрациях все занавески с теперешними золотыми статуями остаются чёрными. Предположительно, это цветовая подсказка - красный/чёрный, тобишь Ангел/Призрак - намекает нам, что оперным театром управлял именно Призрак (через "короля" Ангела/Эрика).
Мы видим много обнажённых статуй с завязанными/завуалированными глазами. Затем, мы видим статую женщины с раскинутыми руками, а совсем рядом с ней можно заметить статую какого-то бога. Зевс? Но, рядом с ним находится лицо/маска со злой улыбкой. Возле неё две статуи - мужчина и женщина - глаза обоих закрыты и кажется, что они спят глубоким сном (практически подобно Адаму и Еве, хм?). Возможно, данное предположение ложное, но кажется, будто её рука находится на его стороне, а его руки могли быть прогнуты под ней, как бы в поддержке. Это может быть намёком на Ангела/Эрика и Кристину. Страшное же лицо/маска может быть намёком на Призрака. Также, слева видна статуя обнажённого мужчины с глубокой раной на теле - это может быть намёком на изымание ребра Адама?
Мы видим люстру в её полном великолепии - два луча голубого света плавно пересекают её, один толще другого. Сфера музыки и возможно намёк на свет, который она будет иметь благодаря Кристине. Две линии могут обозначать Ангела/Эрика и Кристину. Голубой цвет символизирует правду, также как и символизирует божественность. Возможно, эти линии через них (Ангела/Эрика и Кристину) означают правду.
Мы видим статую на самой вершине оперного театра - там стоят мужчина и женщина, как бы символизируя короля и королеву - а, луч голубого света проходит сквозь сердце мужчины и в то же время сквозь голову женщины. Голубые линии (Ангел/Эрик и Кристина) есть точно, так как их показывают на протяжении всего фильма и это не блики солнца, а отдельно от него - они с самого начала символизируют, что Ангел/Эрик и Кристина являются королём и королевой этого королевства (оперного театра). Они - то, что "правда" (дух Призрака есть настоящая ложь).
Прибывают Фирмин и Андре - позади мы видим вожжи и мужчину в красном пальто и чёрных ботинках. Красный/чёрный - Ангел/Призрак. Вожжи, предположительно, означают упрямство. Швейцары, спускавшиеся по лестнице, в следующий же момент оказались возле кареты. В их одежде преобладают красный и золотой - королевские цвета - а, их волосы (парики) перевязаны голубыми ленточками. Эта цветовая комбинация сама по себе выглядит странно и ненароком стоит задаться вопросом - "кто есть кто?".
Мы видим толкотню и суматоху нового дня, начинающегося в оперном театре - две девочки бегут вниз по лестнице (мне кажется, что это те же девочки, которых мы видели вместе с Мадам Жири в отражении зеркала), швейцар, помогающий другому швейцару надеть пальто. Также, мы видим три безголовых манекена - символ сурового начальства - на протяжении всего фильма они ещё мелькают пару раз.
Мы видим эту странную карикатурную луну, мелькающую слева направо. А, после прибытия новых владельцев и появления в кадре Фирмина, на месте той луны мы видим, кажется, руку скрипача - и, действительно, этот скрипач смотрит прямо на нас. Демонстрация луны важна - она может означать волшебство (во многих символиках луна символизирует волшебство и очарование). Демонстрация скрипки также важна - она может символизировать кого-то или что-то. Есть мысль, что скрипка может иметь отношение к Призраку или отцу Кристины (который был скрипачом). Но, это лишь предположение и мы до сих пор не уверены в символике скрипки, в том, кого она представляет и кого предполагает. Но, скрипка определённо играла во время сцены "Я помню+", когда Он (Ангел/Призрак/Эрик) играл на органе.
В попытке идентификации таинственного скрипача, ниже представлено несколько рамочных фотографий из комнаты Мадам Жири. И, хотя у этого таинственного скрипача немного длиннее челюсть, но причёска похожа, хотя пробор волос не совсем тот, что на фотографии, но он напоминает того мужчину с фото в рамках, в комнате Мадам Жири+
Сразу же после луны и скрипача, мы видим Мадам Жири, которая, кажется появляется между девушками, рядом с которыми находится зеркало. Неизвестно точно, была ли задумка показать нам какие-либо символы этой маленькой сценкой, но имеется предположение, что да - нам опять было показано зеркало, которое, как мы уже знаем, символизирует волшебство - тобишь есть намёк на то, что Мадам Жири является частью этого мира. Когда она идёт, она читает книгу, полностью, кажется, позабыв о своих девочках. Как оперный балетмейстер она, казалось бы, должна быть полностью поглощена всем этим хаосом подготовок и репетиций, но на протяжении всей увертюры нам показывают, что она единственная, кто "отделён" от всего этого. Все болтают, помогают друг другу, наряжаются, занимаются каждый своими делами, а Мадам Жири идёт, неся эту книгу или что-то ещё, как будто она не является частью всего этого или их всех. Она кажется задумавшейся о чём-то.
Далее нам показывают маску смерти/клоунское лицо, как бы намекая на то, что стоит наблюдать за течением фильма, чтобы понять, что или кого символизирует эта маска - скорее всего, Призрака. Рядом, с правой стороны мы видим ангелоподобное лицо куклы и оно имеет глаза. У клоунского лица, как заметно, только чёрные пустоты - нет глаз. Мы видим глаза только один раз в фильме, во время "Записки".
Мы снова видим Мадам Жири, она идёт и несёт кубок в одной руке, и что-то напоминающее газету в другой - под звон тарелок, она переворачивает это другой стороной, но это выглядит слишком синхронизировано и под такт музыки, чтобы быть случайностью. Возможно, этот момент подсказывает нам смотреть внимательней, потому что следующий момент с ней может быть важным+
Мы видим мужчину, зажигающего газовую лампу - возможно, давая нам понять, что пламя важно - потом, нечётная и разная группа музыкантов спускается в оркестровую яму, большинство из них со скрипками или с инструментами того же семейства. Мы видим часть суматохи этого места - трое мужчин и женщина тянуться к бутылке, которую кто-то держит высоко над ними, один из мужчин выхватывает её и выпивает. Также, мы видим акробата, который делает обратный переворот в прыжке - в символизме акробат означает инверсию, как, например, во время кризиса изменяется установленный порядок (спокойность в трагедию (Призрак), кротость в агрессивность (Кристина)). Возможно, это было нам показано для того, чтобы мы наблюдали за изменениями на протяжении фильма.
В скульптурной части оперного театра мы видим статую с поднятой правой рукой (на уровне её глаз) - мы видим, что они делают свои собственные скульптуры, также мы видим, что они полые внутри. Предположительно, это подсказка - мы видим, как Призрак (и, его миньоны) использую статуи в целях личного шпионажа.
Мы видим Жозефа Буке, подглядывающего в женскую раздевалку и вазу с розами, одна из которых красная, а две других белые. Женщина, что стоит ближе всего, пьёт из бутылки.
Потом, мы видим две вещи. Мадам Жири стоит напротив львиного медальона, висящего на стене, а в руке она держит золотой церемониальный кубок. Единственный раз на протяжении всего фильма, после этого момента, кубок был показан ещё и в сцене "Дон Жуан", который также символизировал из себя некий церемониальный ритуал. Всегда её винные рюмочки были хрустальные, это единственный момент, когда мы видим её держащей золотой кубок, который выглядит как церемониальный.
Она читает что-то, напоминающее книгу. Предположительно, в этот момент Мадам Жири выглядит жрицей ко тьме. Мы, также видим мужчину/женщину, прислонившегося ко стене, но при ближнем рассмотрении мы видим, что он/она держит руку возле уха таким образом, будто призывая нас слушать. Возможно, нас не призывают слушать фактические звуки фильма, а скорее ещё прислушиваться и к словам самих песен, таких, например, как "Зеркало" и "Никто не стал бы слушать" - во время этих сцен, когда поёт Кристина видны вспышки света, когда поёт Призрак, то видно, что туман начинает рассеиваться.
Мы видим белую лошадь без седла, но на ней есть уздечка. А, на заднем фоне видно деревянное колесо, крутящееся назад. Оба символизируют нечто важное в этом фильме: Рауль - прекрасные лошади - белый жеребец/наездник+ магия - колесо - передвижение. Также, небольшой экскурс в прошлое - когда Мадам Жири была маленькой и бежала от толпы вместе с Призраком, она коснулась рукой колеса вагона и толпа осталась позади, толпа не смогла их догнать, хотя была совсем близко (мы видели их тени на стене). То же самое и с поездкой на кладбище, когда луна посветила на колёса кареты, Рауль на лошади почему-то оказался редко далеко и не смог их догнать, хотя по идее должен был их перегнать. Также, с левой стороны экрана, мы видим четыре зажженных факела+
Мы видим женщину, вытряхивающую белую простыню и танцовщицу, которая, кажется, бежит и, кажется поднимает руки в балетной позе. Кристина и Мег сбегают вниз по ступенькам винтовой лестницы. Нам вблизи показывают пуанты Кристины и мы видим, что они розового цвета, вместо бежевого, какими мы видим их позже. Предположительно, это символизирует то, что Рауль будет её защитником в фильме - и, не только физическим защитником, также он защитит её душу - будет кем-то наподобие жреца света. И, он даёт ей советы в сцене в часовне. К сожалению, мы не слышим, о чём говорят Кристина и Мег, когда спускаются по лестнице, всё заглушает музыка, но они определённо о чём-то говорят.
Мы видим Рауля, стоящего в своей колеснице и управляющего белыми лошадьми. Он прибывает, чтобы "спасти день". Так как мы снова замечаем уздечки, которые символизируют упрямство, можно предположить, что Рауль будем слишком упрям и пойдёт против "короля". Согласно символике, колесница означает героя, это символ героя, тело которого поглощено служением душе. Когда колесница запряжена белыми лошадьми, это означает, что герой чист. Рауль управляет колесницей, запряжённой белыми лошадьми, точнее двумя белыми лошадьми, что символизирует пару, жизнь. Мы видим брачный герб на колеснице, герб его отца. Точно такой же герб мы видим на автомобиле в черно-белых фрагментах фильма. Кучер одет в цвета Ангела/Эрика и Кристины - красный и зелёный. Возможно, это символизирует то, что Рауль поможет им обоим.