|
Автор: Hand$ome
Название: Художник
- Ангелы не заберут с собой Маргариту.
- Как было прописано в финале оперы Гуно «Фауст». О, нет! На картине, предложенной вашему вниманию, несколько ангелов за руки бережно подводят хрупкую золотоволосую девушку, одетую в сценический костюм Маргариты, к некой высокой и темной фигуре в углу сцены. Лицо загадочного человека наглухо закрыто забралом белой маски, темная шляпа и застегнутый под горло плащ полностью скрывают его…
Развязка драматической истории любви запечатлена масляными красками на небольшом холсте, найденном в дальней пещере пятого нижнего уровня, в плотно запечатанном футляре, через несколько месяцев после похищения сопрано Кристины Даае прямо со сцены …
Глуховатый голос экскурсовода отражался от стен подземелья, и, казалось, продолжал звучать эхом еще несколько минут, после того, как сам говоривший умолкал.
Странная это была экспозиция, в ней соседствовали, казалось бы, несовместимые вещи:
несколько разрозненных листов партитуры, написанной красными, практически расплывшимися от воды чернилами, и грубая веревка, скрученная петлей; изящный, бархатный, расшитый серебряной нитью жилет и восточная феска, с оборванной кистью…
Предметов было не так уж и много, но каждый из них вызывал возгласы удивления и восторга, особенно много зрителей собрала коллекция писем с угрозами, адресованными дирекции Оперы Гарнье. Посетители склонялись над стеклом стенда, пытаясь прочитать весьма неразборчивый почерк, некоторые даже использовали и небезуспешно свои лорнеты и театральные бинокли.
Прикоснуться к знаменитой тайне – что может быть интереснее.
Но все же, главной звездой экспозиции была картина, написанная, по словам экскурсовода, собственноручно Призраком Оперы.
- Дирекция изыскала возможность, – сладким голосом продолжал пояснения гид, - добыть редчайшие, представленные перед вами свидетельства присутствия загадочного призрака. Храбрецы – добровольцы, ежеминутно рискуя жизнью, провели несколько опаснейших часов в помещениях подвалов пятого уровняв, затопляемых водой Сены.
- «Храбрецы» - скорее мародеры, - прошептал на ушко стоявшей рядом юной девушки молодой студент. - И знаменитая картина, кисти самого Призрака мне кажется обычной мазней, как-то не верится, что гениальный художник и творец создал ЭТО.
- Ах, как ты все умеешь принизить, – отвечала его спутница, - лучше посмотри, какая здесь таинственная обстановка.
- На то и театр, чтобы впечатлять, но картина, уж поверь мне, является подделкой.- стоял на своем юноша.
- Приглашаем вас через несколько месяцев повторить удивительное путешествие «Подвалы и загадки Оперы Гарнье», - разливался соловьем гид, - вероятно, в дальнейшем, будет предпринято еще несколько попыток добыть редкие свидетельства присутствия Призрака Оперы, возможно его еще не известные картины.
Речь экскурсовода с явным удовольствием слушал довольно бедно одетый человек, в блузе мастерового. Он стоял немного в тени, на некотором отдалении от основной толпы зрителей, ближе к коридору четвертого уровня, темнеющего в нескольких шагах рядом.
Мужчину разозлил скептический отзыв юноши о картине.
- Сам бы попробовал нарисовать то, что в жизни не видел и не представлял,- вполголоса бормотал он, глядя вслед удаляющейся толпе зевак.
Слова экскурсовода о НОВЫХ картинах, тепло отозвались в груди не самого даровитого художника Монмартра, ведь новые картины – означают для него новый заказ.
И в предвкушении золотого дождя за очередную фальшивку, сработанную якобы руками Призрака Оперы.
Он даже не услышал свиста взлетевшего над головой пенджабского лассо.
|
|