|
Название: Спросите продюсера! – часть 1
Интернет-источник: http://www.gerardbutler.net
Автор: Остин Шоу
Дата: 27 апреля 2005 г.
Перевод: Vicky
СПРОСИТЕ ПРОДЮСЕРА! - ЧАСТЬ 1
Мы получили так много вопросов для Остина Шоу, исполнительного продюсера «Призрака Оперы», что разделили интервью на две части… Эта часть первая.
Чтобы избежать повтора, вопросы одной тематики мы объединили…
- Какова ваша роль в «Призраке Оперы»?
- Я генеральный директор киностудии «Really Useful Films», и я отвечал за организацию съемок всех фильмов, снятых на основе шоу Эндрю: «Кошки», «Иисус Христос – суперзвезда», «Джозеф», и сейчас я ответственен за широкоэкранную версию «Призрака». В мои обязанности входит руководство проектом: управление финансами, тесная работа с режиссером, композитором и другими членами творческой команды, участвующими в создании фильма.
- Какие кинопробы прошли Эмми и Джерард?
- Джерри, на самом деле, не участвовал в кинопробах на роль. У нас был очень маленький список потенциальных Призраков, Джоэл увидел Джерри в «Дракуле – 2000» и с тех пор очень захотел работать с ним, таким образом, мы начали переговоры с Джерри, и хотя мы знали, что он пел в рок-группе, нам надо было выяснить, сможет ли он спеть партию Призрака. Джерри взял несколько уроков пения и встретился с Саймоном Ли, музыкальным директором, а затем спел для Эндрю на прослушивании. Он его сразу прошел и, таким образом, проб для Джерри не было вообще. Выбор Джерри для съемки в фильме произошел относительно просто.
Мы организовали пробы на роль возможной Кристины, и пробы Эмми есть на DVD в дополнительных материалах. В конце недели прослушиваний в Нью-Йорке мы завершили пробы Эмми, которые были вполне совершенной музыкальной постановкой, с прической и макияжем, у нас было пианино, и Джон Мэтисона, наш кинооператор, пришел и осветил сцену, все это было снято и смотрелось великолепно.
Эмми была одной из кандидаток на пробы, и она появилась, практически, в последнюю минуту, у нас был список людей, которых мы планировали посмотреть в субботу, и я думаю, не раньше среды ее агент позвонил, чтобы включить ее в список.
- Что было для вас важно при выборе актрисы на роль Кристины?
- В основе «Призрака» – история о девушке-хористке, которая молода, невинна и верит в существование духа ее умершего отца. Она очарована Призраком, и в то же время к Раулю пробуждается ее первая романтическая любовь. По существу, мы пытались сохранить оригинальный замысел Гастона Леру, что Кристине 17 лет, она совершенно невинна, и по ходу того, как разворачивается история, она превращается в женщину. Это чрезвычайно сокращает список возможных актрис, когда ты ищешь кого-то, у кого есть опыт, кто умеет петь и в то же время подходит под эту возрастную группу.
- Вы говорите, что придерживались оригинального замысла относительно роли Кристины, но многие полагают, что Призрак в исполнении Джерарда Батлера очень отличается от книжного, например, он чересчур привлекателен и слишком молод. Почему вы решили, что такой образ лучше соответствует Призраку?
- Джерри, на самом деле, присутствовал на кастинге на роль Кристины, и с самого начала знакомства между Джерри и Эмми что-то промелькнуло. Если по вашей идее, Кристине 16, влечение к вашему Призраку должно быть оправданным. Джерри чуть больше 30, если бы наш Призрак бы старше, я не думаю, что влечение к нему молодой девушки казалось бы правдоподобным.
- Насколько удачно, по вашему мнению, были подобраны актеры для фильма?
- Я думаю, нам повезло во всех отношениях. Наряду с Джерри, Эмми и Патриком Минни Драйвер в роли Карлотты проделала огромную работу, представив этот характер в новом свете, и потом, конечно, у нас были актеры такого масштаба, как Миранда Ричардсон, Саймон Кэллоу и Сайэрэн Хиндс. Дженнифер Эллисон, без сомнения, оказалась великолепным выбором. Я считаю, мы сделали отличную работу по распределению ролей.
- Как вы думаете, актеры сыграли на пределе своих возможностей?
- Да. Я думаю, подбор актеров был прекрасный.
- Как работать с Эндрю Ллойдом Уэббером?
- Трудно и всегда интересно. Он всегда стремится к совершенству. Он очень требователен и хочет, чтобы все было на высоте. Время от времени, есть моменты, когда ты, безусловно, стараешься изо всех сил, а Эндрю может войти в комнату и указать пальцем непосредственно на проблему. Это его жуткая черта.
- Ваш выбор актеров, которые играют в «Призраке Оперы», великолепен, что и подтвердилось в результате. Вы изначально рассматривали других актеров на роли в фильме? Могли бы вы рассказать о них подробней?
- Процесс кастинга для любого большого кино – это всегда явление публичное. Здесь всегда много спекуляций, и эти спекуляции в большей степени исходят от самой прессы, чем от продюсеров. Хотя в прессе муссировалось огромное количество имен, кто должен и кто не должен играть Призрака – эти спекуляции, в действительности, больше касались роли Призрака, чем других ролей – выбор на Джерри пал очень рано. Джоэл давно хотел с ним работать. Джерри представляет тот же агент, что и Джоэля, поэтому они уже друг друга знали. Таким образом, мы, на самом деле, вообще, не рассматривали других актеров на эту роль.
- В фильме были актеры, которые пели не своим голосом?
- Минни Драйвер. Хотя у Минни, на самом деле, превосходный голос, о чем свидетельствует ее недавний альбом, ее голос низкий, тогда как Карлотта – оперная певица. Но мы не делали из этого секрет. В действительности, женщина, которая поет роль Карлотты, участвовала в создании фильма, таким образом, у нее и Минни была возможность работать вместе и согласовывать вокальное исполнение.
Откладывались ли съемки фильма из-за плохой погоды?
- Нет, нам удивительно повезло. За исключением нескольких съемок внешнего вида оперного театра, все снималось в павильоне, и, хотя мы снимали фильм в разгар зимы, нам очень повезло, что не было дождя.
-Насколько сложно было снять уличные сцены в павильоне так, чтобы они выглядели, как настоящие?
Уличные сцены, в действительности, снимались на открытом воздухе. Внешний вид оперного театра был снят на заднем участке студии «Pinewood», таким образом, это были настоящие съемки на открытом воздухе.
- Вы рассказываете в дополнительных материалах на DVD подробности о разбивающейся люстре, и если – да, не могли бы вы объяснить, как эта сцена снималась? В ней были задействованы каскадеры?
- Да, рассказываем, на DVD есть два сюжета, первый о том, как создавалась люстра и участии Сваровски, и второй - о трюке, который был необходим, чтобы ее разбить. Разбить люстру можно только единожды, поэтому мы установили семь кинокамер, сфокусированных на ней, и эта сцена была тщательно спланирована, включая каскадеров под самой люстрой. Возможно, около 150 людей находились в неопасной зоне, и около 60 каскадеров были в опасной зоне. Мы репетировали ее в течение всего дня, и эту одну сцену крушения мы снимали целый день.
- Как вы подожгли оперный театр так, чтобы огонь не вышел из-под контроля, и были ли актеры, которые пытались сбежать со своих мест из зрительного зала?
- Опять-таки, если дело касается огня, вы все тщательно планируете, вы должны быть уверены, что огонь будет под контролем, и будет гореть так, как вам нужно. И как только разбилась люстра, и вспыхнул пожар, мы должны были всех эвакуировать со сцены, единственное, кому позволено было на ней остаться, так это пожарникам, кинокамеры продолжали снимать, и примерно через 30 секунд пожарники вмешались, чтобы потушить огонь.
- Как вы снимаете сцены паники и беспорядка, чтобы при этом никто не выходил из-под контроля?
- Мы привлекаем каскадеров, которые чрезвычайно опытно и профессионально работают в подобной ситуации.
- Что касается каскадеров, Джерри и Патрик фехтовали сами?
- Патрик до этого чрезвычайно много занимался фехтованием в колледже, где он прошел соответствующие курсы, Джерри – нет. Поэтому Патрик выполнил 100% своей работы в дуэли на шпагах, в то время как Джерри выполнил ее большую часть, мы посчитали, некоторые моменты слишком опасными, хотя он очень хотел сделать как можно больше сам.
-Когда в фильме на Призраке маска и нет протеза, на Джерарде парик, или он отрастил свои волосы для этой роли?
- Это парик.
-Сколько времени ежедневно уходило на грим?
-Опять-таки на DVD есть сюжет о том, как накладывался грим Призрака. Мне кажется, в первый раз наложение грима заняло около шести часов, но затем гримеру удалось сократить это время до трех, трех с половиной часов. Но для Джерри это было изрядно утомительное занятие сидеть в кресле, пока на него накладывали грим.
- Как маска Призрака прикрепляется к лицу?
- Ничего особенного, просто двусторонняя липкая лента!
- Почему вы решили показать в огне наружную сторону оперного театра?
- Первый кадр фильма показывает, что фактически все здание оперного театра было разрушено пожаром. Здание обгорело: в крыше дыры, все ветхое, имущество оперного театра распродается с молотка, по-видимому, оперный театр находится под сносом, мы чувствовали, что для последовательности событий было важно показать пожар, уничтожающий здание. Хотя повествование истории в фильме таким образом приводит к этому моменту, вы очень быстро должны возвратиться внутрь, чтобы показать мадам Жири и Рауля, преследующих Призрака в его подземелье.
- В сцене подземелья использовались специальные свечи?
- Свечи, которые появляются из воды, горели по-настоящему. К ним всем фактически был подведен газ, и наша команда по спецэффектам сделала так, чтобы свечи загорались в тот момент, когда они касаются воздуха. Свечи в самом подземелье были либо восковые, они очень медленно горели, несмотря на двойной фитиль, либо искусственные с горючей жидкостью внутри.
- Почему вы решили, что в сцене «Маскарада» актеры должны были быть в черных и белых костюмах, ни одного разноцветного костюма, костюма обезьяны, шута и так далее?
- Очень давно Джоэл с Александрой Берн, нашим дизайнером по костюмам, решили, что цветная гамма для бал-маскарада должна быть черной, белой, золотой и серебряной, чтобы, когда Призрак появится в своем красном костюме Смерти, а Кристина в своем розовом платье, они сразу бы выделялись. Трудность с костюмами в фильме заключается в том, что если ты одеваешь людей в 50 разных цветов, на экране это смотрится достаточно хаотично и беспорядочно.
-Какую сцену фильма было сложнее всего снимать?
-Без сомнения, самые трудные эпизоды фильма были в подземелье. Работать в воде очень сложно, а из-за освещения и горящих свечей было невероятно жарко. Хотя подземелье построили в павильоне, у него были низкие потолки, таким образом, замкнутое пространство и влажность делали работу утомительной. Из-за особенностей декораций пространство было ограничено, почти как в настоящей пещере, поэтому режиссер Джоэл со всей съемочной группой, за исключением кинооператора, должны были находиться за декорациями, от чего общаться с актерами было очень сложно, следовательно, на все уходило очень много времени. Когда вы пытаетесь передвинуть тяжелое оборудование, такое как студийный кран, по воде, на все уходит больше времени.
- Какую сцену вам больше всего понравилось снимать?
- Хм, трудно сказать. Мне все понравилось. Я думаю, «Маскарад» выделяется как чрезвычайно энергичный период съемок. Когда так много людей одновременно танцуют на съемочной площадке, на это удивительно смотреть и снимать. И также «Ганнибал» был очень забавен. Это была самая первая сцена, которую мы сняли. Смешная сцена с Минни Драйвер в роли Карлотты, когда она в возмущении уходит – это было хорошее начало съемок фильма. Это был очень веселый, комический момент.
- В вашей памяти всплывают какие-нибудь ляпы/забавные случаи во время съемок фильма?
- Нет. У нас было удивительно мало ляпов. В действительности, нас всегда часто спрашивают, будем ли мы показывать ляпы на DVD, и, на самом деле, я могу вспомнить, наверное, 2–3 настоящих ляпа в процессе съемки фильма. И хотя в тот момент на съемочной площадке они могут казаться смешными, когда вы пересматриваете их на DVD при обычном свете дня, многие забавные случаи, которые происходили на съемочной площадке, могут показаться несмешными остальным людям. Поэтому мы решили не показывать их на DVD.
- Кино снято очень хорошо, и я заметила только несколько отличий от музыкального шоу. Что изменилось, и почему фильм получился таким, какой он есть?
- У киносценария длинная история, потому что первоначально Джоэл занялся проектом в 1988-9989 годах. Он писал сценарий с Эндрю в то время, и затем на протяжении нескольких лет этот сценарий как черновой проект был на заднем плане, потом, когда он вернулся к нему, мы внесли ряд изменений. По существу, я надеюсь, мы сняли фильм близкий к оригинальной версии мюзикла, но мы адаптировали его для кино, преимущество кино в том, что оно дает вам возможность объяснить историю в некоторых местах более подробно. Например, рассказ мадам Жири о том, откуда пришел Призрак, более ясен в фильме, чем на сцене.
Чтобы узнать, что Остин думает о мнении кинокритиков и будет ли продолжение фильма, читайте вторую часть интервью.
Перевела Vicky
|
|